Италия: мысли о поездке

18.04.2022 13:50

Как обычно, мысли о поездке, вразброс. На этот раз про Италию. Был в Риме и Ватикане.
Забегая вперед, хочу отметить, что город очень красивый (в прошлом посте были фотки).

• Еду в аэропорт в Пафосе. От хайвэя до аэропорта идёт дорога в 2 полосы: одна туда, одна оттуда. Вдруг замечаю, что примерно в километре по прямой по моей полосе мне навстречу несётся такси. Т.е. натурально мне в лоб несётся. У меня полоса одна, напомню, мне маневрировать негде, только тормозить. Оба едем примерно на 60-70 км/ч. Он решил, блять, обогнать по встречке медленную машину в его ряду и ещё ускорился, чтобы обогнать побыстрее. Хорошо ещё, что дорога была прямая, я его заметил и за мной, в моей полосе, не было машин, что позволило мне притормозить. Если бы ему такая гениальная идея пришла за поворотом, то была бы вероятность того, что у нас обоих не было бы времени для реакции и кто-то съехал бы на обочину на скорости с непредсказуемым результатом. Если бы успел среагировать до столкновения. Притормаживаю, он обгоняет и возвращается в свою полосу. Еду дальше.
  • Когда летел в Рим, сидел в центре. Слева сидела молодая итальянка, спала. И почти весь рейс ее голова была на моем плече. Так и сидел 2.5 часа :)
  • Прилетел в Рим в районе полуночи. Рейс задержали на 40 минут. Нужно было по-быстрому пройти все проверки в аэропорту, выйти в город и взять такси до центра Рима, чтобы встретиться с представителем отеля. Жить предстояло 2 последующих дня плюс эта ночь. Сначала хотел доехать на автобусе, но все кассы были закрыты. В неавтобусных кассах было написано, что автобусных билетов нет. Ходил, бродил, спросил у местного, он подсказал, где стоит автобус, который ехал в центр Рима. Поехал. Пока ехал, написал отелю, что еду. В ответ получил сообщение что мест нет. МЕСТ НЕТ! Я его забронировал 2 месяца назад и мне по прилёту говорят, что жить я там не буду. Тупо кинули. Ответил ему, что сообщу обо всем Букингу, но факт остаётся фактом: мне негде ночевать.

Теперь представьте себе ситуацию: вы приехали в Рим в час ночи, отеля нет. Одни отели вокруг закрыты (ночь), другие закрыты вообще (разорились из-за ковида, как мне сказали в одном отеле). Остаются хостелы, но и те закрыты по упомянутым выше причинам. Есть открытые, но там нет мест. Вообще нет мест, обошел штук 10. Центр города, наплыв туристов, начало сезона, Италия, все дела. Если открыть приложение Букинг или Airbnb, то они дают возможность забронировать отель только на следующую ночь. Эта уже началась (час ночи, напомню) и она в пролете. И даже на следующую ночь доступно 3 отеля по сильно завышенным ценам. К слову, поэтому я предпочитаю бронировать за 1-2 месяца до полета. Есть пара отелей за городом по нормальным ценам, но не факт, что у них реально есть номера (несмотря на их наличие в приложении), не факт, что они в час ночи ответят на звонок в принципе и чтобы добраться, нужно искать такси.
    Что бы вы стали делать в такой ситуации?

Мне неиллюзорно стала светить возможность бомжевать в центре Рима, как минимум одну ночь. С такими мыслями ходил кругами по центру, пока случайно не встретил темнокожего мужика, который на ломанном английском спросил, нужна ли мне комната. Я подумал ‘чувак, ты даже не в курсе, насколько’ и он повел меня в старый отель. Подошли к зданию, он нажал на кнопку домофона и через секунд 15 последовала обратная реакция: включилось освещение и дверь открылась. Вошли внутрь (оказался обычный жилой дом), поехали на последний этаж, который переоборудовали под отель. Отелем это было сложно назвать. Я бы это назвал набором квартир в максимально уебищном состоянии, которые сдавали лет 20-30 без какого-либо ремонта и производя только косметическую уборку. Но выбора у меня не было. Ко всему прочему, я тупо хотел спать после полета (к тому времени было уже около 2 часов ночи). Нас встретил хозяин отеля: итальянец лет 50, ни слова не понимающий по-английски. Вообще ни слова. Темнокожий парень, непрерывно улыбаясь с момента знакомства, стал выполнять роль переводчика. Он уже знал несколько слов. Буквально несколько, в определенный момент, когда расклад стал понятен, я просто достал телефон и стал в Гугл-переводчике тупо переводить фразы с английского на итальянский, чтобы нормально снять этот клоповник.

Владелец потребовал документ, я дал ему кипрский id, он долго крутил его в руках, потому что не понимал надписи на английском и греческом на нем. Оформил от руки какой-то свой документ А4, я заплатил ему божескую цену наличными за две ночи (за эту квартиру странно было требовать сумму больше) и дал чаевые улыбающемуся темнокожему зазывале. Он меня спас, по сути, преследуя безусловно, свои корыстные цели. Я получил ключи и максимально убитую комнату и лег спать.

Одна из моих ошибок заключалась в том, что не пришла в голову мысль обратиться в саппорт Букинга. В теории был вариант получить от них номер в другом отеле. Правда, учитывая то, что номеров не было (я обошел их все лично), сомневаюсь, что они смогли мне что-то оперативно предложить.

Вторая ошибка была в том, что я взял ночной рейс. Но такое время было у рейса в Рим в тот день у Ryanair. Сам же рейс был довольно удобный: улетаю в пятницу, возвращаюсь в воскресенье. Само время мне заранее не понравилось: нужно было срочно искать автобус после полуночи (когда автобусы могут уже не ходить) или взять такси, чтобы успеть застать представителя отеля.
    Совет на будущее: не берите ночные авиабилеты в популярный город. Если ночью отель отменит бронь, найти другой будет сложно. Но возможно, преодолевая трудности. Оно вам надо?
    Утром написал Букингу о том, что тот отель меня кинул. У Букинга есть возможность отмены брони, в моем случае она была за месяц до въезда. Последующая отмена уже платная и означала потерю всей суммы брони. Т.е. я не получил номер и тупо терял всю сумму за его аренду, потенциально. Худший вариант брони. Через пару часов Букинг вежливо ответил, что они сожалеют об инциденте, свяжутся с владельцем отеля (видимо, чтобы тот подтвердил, что его услугами я не пользовался) и отменят бронь бесплатно. И это было круто. Спустя день снова написали мне, что отель не выходит на связь. Я написал отелю тоже. Жду ответ. В любом случае, у отеля нет доказательства оплаты, и, как следствие, доказательства того, что я там жил.

• В Риме мало кто говорит по-английски. В основном не итальянцы.
  • Странная погода в Риме: утром и вечером прохладно (в основном из-за ветра), в обед жарко
  • В городе висит реклама похоронных услуг, с фоткой гроба. 1250 евро за всё.
  • В помещениях требуют маски. На улицах, видимо, тоже, но, учитывая тысячи туристов, контролировать их всех нет возможности.
  • Очень мало публичных туалетов, с учетом количества туристов. Разве что только МакДак.
  • За один и тот же набор сувениров я отдал 36 евро в Будапеште и 12 в Риме.
  • Сходил и в Ватикан. Случайно попал на пасхальное обращение Папы Римского.

update: история с отменой оплаты отеля, где я не жил, ничем не закончилась. Спросил Букинг, получил ответ, что в процессе, у бронирования при этом статус ‘Completed’ (статус платежа не нашел). Через неделю-другую спрошу еще раз.

update: оставил крайне негативный отзыв этом отелю на Букинге. Единственный способ повлиять на кидал.

Назад

Комментарии на “Италия: мысли о поездке”

1. Андрей говорит:

Андрей, а почему только Рим и всего пара дней? Мой менталитет этого не понимает. ))) Уж если слетать, так на неделю.

2. Andrey Kashukov говорит:

Я начал летать по 3 дня, чтобы сэкономить отпускные и в следующем месяце слетать в другую страну.