Румыния, Бухарест: мысли о поездке

06.09.2022 22:09

Бухарест (не Будапешт, Будапешт был в марте), мысли о поездке вразброс, как обычно.

• я одно время путал эти города. Заметил, что другие люди тоже путают названия. Достаточно было слетать в оба, чтобы перестать это делать. Они остаются в памяти в виде воспоминаний, после чего их уже сложно перепутать
  • Бухарест вау-эффекта не вызвал. Как в конце справедливо заметила Света: “похож на Софию“. В Софии мы были 2 месяца назад (прошлый полет с Мишкой и Светой), там тоже вау-эффекта не было. ‘Надо летать в западную Европу’, подумал я после возвращения из Бухареста. Но лично у меня цель постепенно облететь всю Европу, в какой очередности мы это сделаем — роли не играет
  • искал, куда бы сходить в городе, где было бы интересно детям — не нашел особо мест, только парки. Музеи на выходных были закрыты. Фотки замка графа Дракулы не возбудили, да и дети бы не поехали за пределы города
  • в целом, Бухарест дороже Софии, но дешевле Кипра, как мне показалось. Сравнивал не все товары и услуги, конечно. Просто, личные ощущения
  • в Румынии леи (а не евро, как хотелось бы). Попадая в такие ситуации в других странах Европы, в этот раз я приготовился и заранее заказал карту Revolut. Вернее, обменял: старую карту (с активным сроком действия) они зачем-то закрыли и я примерно спустя год заказал новую. В чем плюс: ты пополняешь баланс с банковского счет в одной валюте (в евро в моем случае), летишь в другую страну, где валюта отличается и платишь там картой в другой валюте. Происходит конвертация валют, только банк за это возьмет комиссию, Револют же не берет ничего, как я понял. Они прислали только в выходной сообщение, что так как финансовые рынки закрыты (видимо, речь о Форексе), то на выходных они берут 1%. Довольно удобно. Плюс там в списке транзакций потом можно посмотреть платежи в этой другой валюте.
  • короче, Румыния стала первой страной, где я не менял евро на национальную валюту. Удалось везде платить картой. Попалось одно место в ботаническом парке, где за булочки хотели только кэш, но мы нашли другое кафе
  • прилетели в Бухарест, вышел из аэропорта, зашел с детьми в автобус, нужно купить билеты. Водитель говорит, что либо в кассе, либо можно оплатить через автоматы в самом автобусе, картой. Подхожу (там, конечно, всё на румынском и только на нем), прикладываю карту. Появляется зеленое сообщение на румынском. Видимо, списалось. Квитанции об оплате нет. Как потом доказать, что я оплатил — непонятно. Позже Револют сказал, что списали 3 лея. Вышли, пошли на кассу, купил 3 билета в одном — выдали один физический билет, который нужно было приложить 3 раза, нажав символ ‘+’ на аппарате в автобусе (как объяснила кассирша). Так и сделал. Проканало или нет — я так и не понял, всё на румынском. И, самое интересное — в кассе она с меня взяла 12 леев. Т.е. в кассе билет стоит 4, а если платить картой напрямую — 3. Хрень какая-то. Или я чего-то не понял. Ладно, поехали в город. Проверок не было. Когда возвращались через пару дней обратно, тоже ехали на автобусе, тоже не было проверок.
  • в Бухарсте арендовал хорошую квартиру, через Booking. Хорошая — потому что выглядела отлично, две спальни и там была кухня. Мы сразу купили нормальные продукты и готовили ужин и обед на следующий день. В отеле так не получилось бы
  • что характерно — в этой квартире, как заметил Мишка, висело 6 табличек ‘No smoking’, в разных местах. Видимо, были случаи.
  • правда, везде был плохой интернет: в квартире был плохой вай-фай, даже мобильный интернет тормозил. В аэропорту — такая же ситуация. Тормозной вай-фай и тормозная сотовая связь. Не знаю, с чем это связано. В аэропорту, понятно, много людей, но сотовая должна была работать нормально. Может, на вышках экономят
  • сам по себе аэропорт в Бухаресте большой. Эдакий мини-город. На порядок крупнее того, что в Пафосе. Ну, у него и пассажиропоток больше, конечно
  • перед прилетом в Бухарест посмотрел прогноз погоды. Нас ждали дожди, все 3 дня. По факту дождей не было, но было прохладно и пасмурно — дождь прошел перед нашим прилетом. И, что самое интересное, что когда улетали, он пошел снова — на иллюминаторе появились капли. Как будто город прощался
  • во время обратного рейса по салону ходила румынка с маленьким ребенком. Чтобы его успокоить, дала ему ‘мерзавчик’ — маленькую бутылку водки, которую он грыз в районе крышки. Благо, она была закрыта. Да, я тоже охренел, когда это увидел. Румынка ходит, смеется, общается с мужиками, которые заняли ряд и выпивали из других таких же ‘мерзавчиков’
  • сами по себе рейсы что туда, что обратно, были нормальные. Летели Ryanair’ом, а у него регулярно попадаются стремные рейсы, например, в 6 утра — в этом случае приходится не спать всю ночь, чтобы не пропустить самолет и потом ходить как зомби еще 1-2 дня
  • посчитал страны, в которых был в 2022 году: Румыния вышла 10-й по счету

Что дальше?
Судя по билетам, в октябре — Мальта, Хорватия или Польша.
Были еще недорогие билеты в Париж, но пока я думал, обратные билеты Франция-Кипр за 2 дня подорожали в 2 раза. Дешевые все раскупили.
Склоняюсь к Хорватии. Из Загреба на поезде можно за 2.5 часа доехать до Любляны (Словении).