Великобритания: мысли о второй поездке

21.11.2023 9:55

Света летом попросила на День рождения, который у нее в конце октября, полет в Лондон.
Я был не против. Лондон интересный город, был в нем в декабре прошлого года.

Была небольшая эпопея с арендой квартиры там. Света хотела двухкомнатную, чтобы у меня и у нее была отдельная комната.
Мы нашли на Букинге такую квартиру, я оплатил и потом выяснилось, при переписке с владельцем, что комната там одна. Но большая.
Я так и не понял, зачем Букинг при фильтре “две спальни” показал нам этот вариант. Написал владельцу, что нам эта квартира не подходит, договорился об отмене аренды и нам вернули деньги, через определенное время.

Деньги-то вернули, но жить-то где-то надо было в ноябре.
Пошли искать другую квартиру. Нашли на окраине города, где рядом была станция метро. Я, в целом, люблю такие варианты.
Учитывая то, что даже пятиклассник знает, что цены в центре Лондона — это полный пиздец, “за городом и около метро” — идеальный вариант. Месяц назад, например, по такой схеме жил на окраине Тулузы.
20-30 минут на метро — и ты в центре.
В остальных городах и странах, где цены адекватные, арендую в центре города, чтобы далеко не ходить и не ездить.
В общей, слетали и 3 дня прожили в этой квартире.

Вылет

Лондон удобен тем, что одно из самых популярных направлений с Кипра (наряду с Афинами) и Ryanair летает туда каждый день, что позволяет планировать поездку более точно.

С Кипра летели ночным рейсом, “поспав” предварительно в аэропорту.
Ночные рейсы выматывают. Я один в прошлом году летал в Лондон ночным и на следующие сутки обратно тоже ночным и это был кошмар — нужно было арендовать на сутки квартиру и поспать между полетами.

От аэропорта London Stansted ехали на экспрессе. В этот раз сразу купил и билеты назад, которые использовали через 2 дня, чтобы вернуться экспрессом обратно в аэропорт.
В поезде, конечно, полная цивилизация, включая надпись на табло: ‘если поезд задержался на 15 минут или более, вы можете получить компенсацию на таком-то сайте’.

Если покупаешь что-то в самолёте Ryanair и платишь картой, то стюардесса на терминале при оплате указывает также место пассажира. Видимо, чтобы знать, какой пассажир купил.

Лондон

Ездили в центр, погуляли. Показал Свете основные достопримечательности.
Зашли по ее просьбе в Hard Rock Cafe — мы были в этом кафе в Вене в прошлом году, плюс Света была в Айя-Напе, на Кипре. Решили зайти в Лондоне.
В Лондоне, как нам потом сказал официант в самом кафе, кафе является оригинальным. Плюс там рядом находится магазин, где можно купить вещи с их символикой и в рок-стиле.
Всё дорого. При оплате в кафе нам дали купон со скидкой в 10% в их магазине. Но мы в нем уже были.
Причем сразу мы в кафе не попали — все места были заняты. Нам выдали электронный брелок и сказали, что ждать нужно будет 45 минут. Пошли в парк рядом, погуляли. Минут через 30 брелок стал пищать — появилось свободное место.

В метро не работали карты Банка Кипра. Это была прямо засада. Пробовал две карты, ни одна не подошла. Зато Револют работал. По сути, у нас была одна карта на двоих и это вынуждало кататься на метро следующим образом: Света покупала билет в автомате и проходила по билету, я прикладывал эту карту к турникету и проходил так. К слову о цивилизации — там можно оплатить еще посредством Google Pay.
При покупке билета надо выбрать конечную станцию, метро там разделено на несколько зон еще.
Сначала попробовали пройти по карте вдвоем, приложив ее 2 раза, но на второй раз не сработало — там стоит запрет на проход по одной карте в течение определенного времени. Минут через 10 блокировка пропала и Света прошла.

Так вышло, что Света потеряла карту Револют и мы отправили запрос на перевыпуск. Карту должны были доставить в пятницу, перед нашим вылетом, но не доставили. В итоге мы вот так страдали в метро. И уже когда вернулись на Кипр в понедельник, обнаружили Револют над нашим почтовым ящиком — почтальон принес ее в понедельник. Вовремя, блин.

Фунты, не евро. Для этого и платил Револютом, они не берут комиссию при конвертации валют, что удобно.

Метро, в целом, спасает. Правда, много станций и оно запутанное, с непривычки. Когда прилетели, на двух станциях долго тупил, не зная, как доехать до другой станции. Оказалось, что на одном направлении ходят поезда с разных веток. Условно: вот пришел поезд, он идет по розовой ветке. А через пару минут на эту же станцию приходит второй поезд, но он идет по зеленой ветке.
Мы так несколько раз заезжали не туда, кружили, возвращались и пересаживались. Гемор, в общем. Только перед вылетом я стал примерно понимать что и куда. Там на каждой станции висит еще табло, где указана очередь прибывающих поездов: куда конкретно идет этот поезд и сколько его ждать.
Чаще всего были на станции Liverpool street, на этой же станции находится ЖД вокзал, куда мы приехали с аэропорта и откуда потом уезжали обратно в аэропорт.

По прилету не знал, будет ли мобильный интернет, т.к. Британия больше не в ЕС. Но интернет от кипрской Cyta был и это нас спасло. Мобильный интернет в поездках нужен постоянно, в первую очередь для Google Maps. Офлайн-карты в нем были, но поиск без интернета не работает.

В центре много туристов. Как и в любом другом крупном городе.

В квартире было отопление. Вернее, как отопление. Был регулятор температуры и в каждой комнате по батарее. Как я понимаю, там осуществляется подогрев воды, как бака на Кипре. В ванной был пол с подогревом и электрическая сушилка для полотенец.

Итог

Красивый, дорогой, современный, модный, вызывающий по приезду из-за погоды (отсутствия солнца, регулярных дождем и холода) депрессию город. Похожие ощущения испытал в Питере когда-то. Видимо, в Лондон надо летать летом. Я был в начале декабря и вот сейчас, в середине ноября.
Судя по сообщениям в Фэйсбуке, на момент прилета в Лондон дожди шли 3 недели подряд.
Мы там были 2.5 дня и первые два дня шел небольшой дождь.

Могу отдаленно понять, зачем из России люди переезжают в Лондон, особенно из Питера.
Но зачем люди с солнечного Кипра переезжают в Лондон я понять не могу. У меня несколько таких знакомых.
Ты получаешь большую зарплату и блага цивилизации, но расплачиваешься за это постоянной депрессией.
Те, кто там живут, скажут, что они привыкли и это всё не важно, но на мой взгляд психологическое здоровье важнее денег. Сугубо мое мнение, никому свою точку зрения не навязываю.
Не зря, например, треть туристов на Кипре — британцы, которым, как мне кажется, не хватает солнца.

Когда улетали, появилось солнце и это было непривычно.

Свете Лондон очень понравился. И это главное. Значит, подарок удался.

Назад

Комментарии на “Великобритания: мысли о второй поездке”

1. Алексей говорит:

Я переехал с Кипра в Лондон.
    Депрессии нет, легко лечится, если раза два в год ездить на теплое море. А с мая по октябрь и в Лондоне ок.
    В целом главное преимущество - гораздо больше карьерных возможностей.
    Если больше интересует тихая спокойная жизнь пенсионного типа, то Кипр лучше.