Хорватия и Словения

18.10.2022 9:37

Итак, в пятницу я полетел в Загреб (Хорватия), откуда на следующий день поехал на поезде в Любляну (Словения, не путать со Словакией).
Города красивые. Но, если честно, примерно после 5-го города восточной Европы глаз уже замыливается и ты перестаешь видеть между ними большую разницу, если говорить в целом. В деталях, конечно, у каждого города есть свои особенности.
На юг Хорватии, где море и главные красоты, я не поехал, потому что было не очень много времени и сам живу у моря, насмотрелся за эти годы.

Далее пойдут мысли вразброс, как обычно:

Перед вылетом

Когда выезжал из города в аэропорт, услышал удар и треск одновременно, рядом со мной, когда проезжал. Посмотрел в правое зеркало — минивэн ‘поцеловался’ с легковушкой.
В городе увеличилось количество машин за последний год, по ощущениям — раза в два. Приехало много людей. Люди стоят в пробках, усиливается раздражение и количество аварий.

Загреб

Когда прилетел, выяснилось, что в аэропорту Загреба в автобусах принимают только кэш. Пошел искать банкомат, в котором, помимо дикого курса конвертации ещё и комиссия сверху за факт снятия (30 местных денег, куны). Хорошо, что взял с собой Револют.

Еду в Любляну. Иду по перрону, купил билет, ищу платформу, с которой уходит поезд. Вдруг чувствую, что ноге стало прохладно. Сначала не обращал внимание, потом посмотрел — а штанина мокрая сзади. Ну, думаю, где-то сверху накапало, иду дальше. Через несколько секунд осеняет: у меня же бутылка в рюкзаке, который за спиной! Открываю, и точно: у бутылки горлышко в виде клапана, который открывается вверх-вниз (а не отвинчивается, как у большинства бутылок), он открылся и на дне рюкзака — озеро. Как открылся — непонятно. Благо, в рюкзаке не было вещей, которые бы могли промокнуть. Вытащил, вылил в урну, положил все обратно, купил новую воду, бутылку из рюкзака выкинул. По перрону тонкая такая дорожка из капель сзади. Мораль: не класть в рюкзак подобные бутылки.

Пересекаем границу Хорватия-Словения на поезде. Входят несколько полицейских и проверяют паспорта. У большинства паспорта Хорватии. У меня кипрский и это сломало им мозг. Полицейский взял паспорт и id (пластик) и ушел куда-то на пару минут. Потом вернулся, вернул и со словами ‘thank you’ пошел проверять остальных. Возможно, проверяли, нужна ли мне виза.
Я до сих пор не могу найти, где купить обложку для паспорта. На кипрском кожаная обложка ‘Паспорт гражданина Российской Федерации’. Пока никто внимание не обратил :)
Приезжаем вдоль реки Sava. Много машин (около 30) вдоль берега и много рыбаков. 8 часов утра, видимо, самый клёв.
В поезде контролер остановился около меня с пассажирами, проверил у всех билеты (и прокомпостировал), а про меня забыл. Не проверил.

Сходил в Музей разорванных отношений в Загребе.

Обычно я снимаю квартиры в центре столиц, через Букинг.
Это был первый случай, когда при заселении и отъезде я не общался с владельцем квартиры — просто переписывались на Букинге. Ключи взял из лок-бокса с шифром, туда же и вернул.

В аэропорту Загреба, когда летел обратно:

• Внезапно подъехал робот-пылесос:

Человеки не нужны, как выяснилось.

• Лежат брошюры, чтобы оставить отзыв о полете или о работе аэропорта: ее потом можно положить в специальный бокс. Принимают также отзывы по email.
  • Большой аэропорт, но непривычно мало людей, даже ночью. Ближе к утру люди стали подтягиваться, начались утренние рейсы. У меня был стремный рейс в 8 утра, провел несколько часов в аэропорту перед вылетом.

Любляна

Сел в обратный поезд Любляна-Загреб. Заходит женщина-контролер. Выясняется, что поезд разделен на 2 части: первый класс (впереди) и обычный (сзади). Я взял обычный билет. Она вежливо говорит мне и двум француженкам сзади, что мы сели в первом классе и нам нужно пересесть. Потом, подумав, говорит, что перепутала типы мест и что мы сидим верно, а вот те люди в первом классе, скорее всего, нет. Пошла их кошмарить. Извинилась, пошла с ними разбираться. В итоге некоторые перешли к нам. В чем премиальность первого класса, я так и не понял. Такие же сиденья, только другого цвета. Может, воду дают, как давали в поезде Вена-Братислава. Ещё иногда бывают забронированные места (registered): их бронируют через интернет, при покупке билета и у них есть номер. Я один раз сел на такой (как раз на рейсе Вена-Братислава), контролер попросил пересесть.

Не очень понравилось, что в поезде Загреб-Любляна и обратно не было информационного табло с указанием станции, куда приехали (и маршрута, куда едем) и даже не объявляли станции по громкоговорителю. Проехать свою станцию проще простого. В сторону Любляны постоянно пропадал сотовый сигнал и мобильный интернет глючил. Google maps не мог показать станцию, куда приехали, как следствие. В совокупности с отсутствием информации в самом салоне — почти полная невозможность узнать, куда приехали. Почти — потому что оставались способы: посмотреть в окно и найти название станции на перроне или спросить соседей. Но, что характерно: когда ехал обратно, Любляна-Загреб, сигнал был отличный. Возможно, в самом поезде есть ретранслятор или какое-то подобное оборудование для того, чтобы у пассажиров была хотя бы сотовая связь. Вайфая в поезде не было. Я использую мобильный интернет от кипрской Cyta, который работает и в роуминге. А если прилетел в страну ЕС, то и по кипрским ценам.

Заметил парня, который ходил по салону поезда и искал розетку, чтобы зарядить телефон. Даже в первом классе их не было. Дал ему свой powerbank, в котором ещё оставалось 50% заряда (взял в свое время самый мощный из тех, что были в продаже в городе, на 30000 mAh). Он позаряжал несколько минут, пришла контролер, которая помогла ему найти розетку и парень вернул мне powerbank.

В Любляне есть фуникулёр, как в Будапеште. В обоих случаях он нужен для того, чтобы попасть в замок на горе, откуда открываются красивые виды на город.

Проезжаем границу Словения-Хорватия. Заходят полицейские. А вот эти ребята уже прочитали, что написано на паспорте. Улыбались, спрашивали на своем, русский ли я. Я им говорю, что я с Кипра. Светили фонариком главную страницу паспорта, проверяли его. Как я понял, сейчас некоторые русские стали подделывать паспорта других стран, потому что загран стало сложно получить. Пропустили. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу :)
И я что-то не могу найти обложки в продаже, нигде. Ни на Кипре, ни в других странах. На Амазоне тоже не нашел. Может, плохо искал.
Но тут я сам тупанул. Надо было снять обложку ‘Паспорт гражданина Российской Федерации’. До этого ее никто из проверяющих не читал, нигде. Или просто пропускали.
Напрягся, когда начали светить фонариком паспорт, потому что не знал, как они отреагируют. Но предъявить им было нечего.

Возвращение на Кипр

Впервые увидел, как сотрудник Ryanair требует, чтобы перед проходом на рейс ручную кладь втиснули в специальную такую стойку для проверки габаритов. Если не помещается, нужно доплачивать.
Произошло 2 раза: перед вылетом с Кипра у женщины был большой такой чемодан и перед вылетом из Загреба у парня была большая сумка. Женщине не удалось (чемодан не меняет свои размеры), у парня получилось.

На юге Кипра по прилету два дня шли ливни. Сильные. Когда прилетел, тоже попал в ливень. Просидели минут 15 в самолете, ливень закончился, нас выпустили.

Автомат в аэропорту взял 36 евро за парковку, за 4 дня. Че-то много. Раньше было 20.
Подъезжаю к шлагбауму на выезде из парковки. На руках квитанция для оплаты и квитанция об оплате, обе выданы автоматами до. Система сканирует номер тачки и не понимает, что я только что оплатил стоянку (ранее понимала, иногда). Я прикладываю обе две квитанции для того, чтобы автомат около шлагбаума их отсканировал. Идет дождь. Кручу-верчу обе квитанции — не сканируется. Нахожу кнопку ‘Help’. Жму ее, идет звонок, отвечает киприот. Говорит, что шлагбаум не работает, выезжайте через соседний. Твою мать. Перестраиваюсь (благо, других машин не было), кручу-верчу квитанции около второго автомата — не открывается. В этом время к первому подъезжает киприотка, которая проходит квест, который я прошел перед ней. Машу ей руками, что шлагбаум не работает, она не видит. Звонит киприоту, перестраивается, встает за мной. В это время мой шлагбаум открывается, я выезжаю. Каждый раз с этими шлагбаумами какая-то история. Ранее были двойные списания, теперь они тупо не работают.

Но главная жесть была, когда я поехал обратно в Лимассол. Попал в жесточайший ливень. Нулевая видимость на хайвэе, дворники не справляются, вокруг все едут с аварийками на 50 км/ч. Даже менты стоят на обочине с аварийками. Плохо видно разметку. Да не только разметку, вообще плохо видно, кто и где. Ощущения как в подводной лодке — едешь, рассекая лужи. Думал, стукнут. Обошлось. В самом Лимассоле дождя не было, но он появился после и шел в течение дня, с разной периодичностью.

А где фотки?

Фотки я обработал, но посты пока не сделал. Будут чуть позже, сегодня-завтра.