Как я из Франции в Андорру ездил или мои похождения

17.10.2023 9:31

Итак, в этом посте расскажу, как ездил из французского города Тулуза в столицу Андорры, Андорра-ла-Велья.
Андорра — это небольшое государство между Францией и Испанией.
Остальные посты про поездку и фотки будут позже.
Поехали.

Значит, Андорра была основной целью поездки, для этого и прилетел в Тулузу с Кипра. Более глобальная цель — посетить все 44 страны Европы к осени 2024-го года, Андорра стала одной из них.

Изначальная идея была такая: доехать на поезде из Тулузы в Андорру, погулять там и вечером вернуться обратно в Тулузу. Ехать в одну сторону пару часов.
Приезжаю в Тулузе на ЖД вокзал, хочу купить билет. Стою минут 10 в очереди, с талоном. Далее француженка на плохом английском мне говорит, что прямого поезда нет, есть с пересадкой, на автобусе. “Ок”, говорю, “давайте”.
Продает мне билет до пункта L’Hospitalet-près-l’Andorre, который находится недалеко от границы с Андоррой, с востока.
Посмотрел на карте — получается, поезд доходит до границы с Андоррой и далее в самой Андорре я еду на автобусе до столицы.
Она еще написала от руки на билете: “поезд с 8:20 до 8:50, с 9:00 до 11:15 — автобус”.

Утром следующего дня снова приезжаю на ЖД вокзал в Тулузе. Поезд уходит в 8:20. Но на табло нигде нет L’Hospitalet-près-l’Andorre, моей конечной станции на билете. Самой Андорры, как направления, тоже нет.
Зато есть 20 других французских направлений, куда поезда уходят в течение ближайших двух часов.
Перебираю их все в Google Maps — ни одно направление даже близко не находится около Андорры, все заканчиваются где-то в самой Франции. Самым дальним был Лион, но Лион на северо-востоке от Тулузы, а мне на юг, в Андорру.
На кассах написано “мы открываемся в 9:00, извините”. Т.е. узнать не у кого.
Появляется стойкое ощущение, что я сегодня в Андорру не попадаю и зря купил билет.
В определенный момент решил зайти на сайт ЖД компании SNCF и поискать маршрут там. Там есть форма для поиска направления.
Вбиваю там Тулуза-L’Hospitalet-près-l’Andorre и получаю маршрут, который выглядит следующим образом:

• 8:20 — 8:50: поезд до города Auterive
  • 9:00 — 11:15: автобус от Auterive до L’Hospitalet-près-l’Andorre

Вот оно как! Пазл сложился, что меня сильно обрадовало. На табло действительно был Auterive в 8:20.

Доезжаю таким маршрутом до L’Hospitalet-près-l’Andorre, выхожу из автобуса.
Тут стоит отметить, что L’Hospitalet-près-l’Andorre — это такие французские ебеня, где нет ничего, зато вокруг красивые горы и чистый воздух.
По факту нахожусь недалеко от границы с Андоррой, но в саму Андорру (в столицу) пока не попадаю.
Нашел кафешку, захожу, спрашиваю на английском, есть ли тут какие-нибудь поезда или автобусы. Там не понимают. Перевожу в Google Translate на французский, показываю текст на телефоне, кассирша говорит, что нет.
Это означает, что я попал. “Ок”, говорю, “такси есть?”. Она: “да, есть”. Вызывает такси, приезжает другая француженка, перевозит меня через границу до города El Pas de la Casa в самой Андорре (до столицы на такси было дорого), откуда я беру автобус и он везет меня в столицу примерно час, останавливаясь на каждой остановке.
Проезжаем известный горнолыжный курорт, там такой длинный подъемник еще на горе. Но всё, конечно, замерло — снег будет еще не скоро.
Т.е. в итоге проделан маршрут: поезд-автобус-такси-автобус.

Погулял по столице. Очень красиво: город расположен в ущелье, меж высоких гор. Реально хочется бросить всё, купить там дом и прожить всю жизнь. Андорра у меня теперь в личном топе, наряду с Будапештом. Их нельзя сравнивать, но оба — очень красивые места в Европе.

Так вот. Погулял по городу, стал планировать маршрут обратно.
Проблема была в том, что автобус до Auterive или поезд до Тулузы вечером легко могли не ходить и мне неиллюзорно светила возможность остаться спать на улице где-нибудь на границе или в самой Франции. И это еще означало бы, что в Тулузе я зря оплатил одну ночь.

Дохожу до места, куда меня привез автобус в столице и замечаю автобусную станцию. Захожу в нее и — внимание — обнаруживаю прямой автобусный маршрут до Тулузы!!!111
Радуюсь и одновременно ощущаю себя полным лохом. Если бы в Тулузе знал, что есть прямой автобусный рейс, я бы не пошел на ЖД вокзал. Но на момент покупки билета я этого не знал, т.к. привык в Европе перемещаться между городами на поездах, в первую очередь.
При этом по деньгам это направление было раза в 2 дешевле, чем мой маршрут поезд-автобус-такси-автобус.
Вернулся в Тулузу и даже не очень поздно.

История закончилась хэппи-эндом.
Вот только магниты в Андорре я так и не нашел :(

Бонусом приложу карту этого маршрута. Тулуза сверху, Андорра снизу.