Dead sea products

24.02.2008 10:58

В пятницу договорились пойти с Андреасом за подарками в обнаруженным им магазин, продающий мертвоморскую продукцию.
Как потом оказалось, это был один из филиалов компании D.S Shops Ltd
Если помните, на самом Мертвом море косметику решили не покупать (лично я — потому что атаковавшие продавцы отбили все желание).

Погода была отличная, солнечная. Когда вернулся в отель первый раз, оставил курту. Потом — пиджак. Народ тут ходит в футболках, днем за бортом было примерно плюс 25-30.

По дороге встретили мужика с лошадью, неторопливо перевозившего электроплиту (жаль, фотика с собой не было).

Магазин оказался закрыт, чего мы явно не ожидали. Табличка с расписанием на нем же гласила, что он должен работать. А в субботу — начиная с 7 часов вечера и до 22.

Потом Андреас увидел что-то такое на двери и стал кричать “Андрей, пойдем отсюда скорее, пойдем”.
Заметил большую красную надпись на иврите с 3-мя восклицательными знаками на конце, которая, как подумал на тот момент, могла гласить, что магазин продается или что-то в этом духе.
Но мы иврит не знаем, поэтому стал расспрашивать его, с чего это он так резко изменил свое отношение. Отмечу, что Андреас был там раньше и ему понравилась молодая продавщица, которая посоветовала купить пару хороших кремов по оптимальной для него цене. То есть он был обеими руками за эту точку, не рассматривая другие магазины, как класс.
Короче, оказалось, что его возбудила надпись “Tax refund”. И тут я вспомнил. На самом Мертвом море прилетевший тогда с нами индус Абишек рассказал, что если оставить в таких магазинах больше, чем 100 баксов, то потом при возвращении можно вернуть в аэропорту налоги в виде наличных. Как узнали позже — 15,5% от суммы.
Выяснилось, что Андреас забыл в отеле свой паспорт (а без него квитанцию на tax refund не выдают).
Тут я успокоился и немного посмеялся, ибо свой паспорт таскаю в кармане уже 4-й год, с первого дня приезда в Москву. Только сейчас уже загранник.
На это Андреас ответил, что в случае чего, у него среди визиток лежит пластиковый биопаспорт в виде карточки с чипом. Используя который, можно, например, летать в другие страны без предъявления настоящего. Но в нашем случае он не поможет.

В общем, вернулись в отель, взяли грязное белье, пошли опять в прачечную.
Там разговорились про армию, узнал несколько интересных моментов про греческую армию Кипра и геополитику Кипра, Турции, Греции и Италии. В частности, Кипр, как известно, разделен на две части — греческую и турецкую (Лимассол расположен в греческой). С 2004 года входит в Евросоюз, Греция тоже уже там. А Турция — нет. И в Евросоюзе действует правило, что страна может вступить в него только в том случае, если будут “за” все 20 с чем-то участников. Видимо, Турция если и войдет, то будет это явно не скоро.

Андреас сказал, что таскает с собой лист формата А4 от киприотского военкомата, в котором написано, что он служил.
Без этого листка, говорит, за пределы страны не пустят. Спросил его, что делают парни, которые служить не могут. Говорит, идут к врачу, потом в военкомат и получают похожий документ с указанием причины.
Также эти сведения хранятся в указанном выше чипе.

На обратном пути решили пройти мимо магазина, и — о, чудо — он оказался открыт.
Нас встретила молодая продавщица, которая говорила на русском, английском и иврите, как на родных (так и не понял точно, кто она по происхождению).
Походил, побродил, повыбирал. Магазины здесь, как и на Кипре, обычно располагаются на первом этаже зданий и занимают небольшие площади, скажем, 30-40 квадратных метров.
У Андреаса был на готове список, который ему продиктовали по скайпу родные, я незадолго до этого позвонил спутнице жизни и примерно узнал, что она хочет.
Пока он это все зачитывал, выбрал пару кремов для рук, крем для тела (такая банка на 500 грамм, позже протестировал 5 видов этих банок и выбрал одну), морскую соль для ванны и лечебную грязь.
Они болтают на английском и потом она у меня спрашивает на чистом русском: “мне кажется, вы уже заходили”. Удивился, потому что Андреас незадолго до этого опознал в ней польку и я уже готовился на ходу вспоминать косметические названия на английском.
Говорю, “нет, я здесь в первый раз”. Далее узнал, что в начале месяца заходили русские и украинские футболисты (помните, “Первый канал” проводил в Израиле свой кубок по футболу).

Цены, кстати, оказались средними и заметно (а иногда — и на порядок) ниже цен в магазинах на берегу Мертвого моря.
Потом и продавщица подтвердила (говорит, были люди, которые покупали там, потом приходили в этот магазин и расстраивались).
Но не всё, конечно. Некоторые товары стоили примерно одинаково.
Основной бизнес, как понял, строится на продукции компании “Ahava”.

Посовещавшись, выбрал еще пару кремов для лица (одна банка, судя по ценнику, стоит 100 шекелей, она предложила мне два разных за 140). Крем для лица тоже был в моем списке.
Расплатились карточками, получили единую квитанцию на “tax refund” и еще по крему на выбор в подарок.
Далее она спросила, умеем ли мы считать налоги, я говорю — конечно (русская школа, хе-хе), она дала Андреасу калькулятор и тот сбился, пока переводил шекели в евро и брал процент уже от этой суммы.

Перед уходом заметил на передней стороне кассы коллекцию банкнот из разных стран. Были в том числе и рубли, в том числе старые.
Взяли по визитке. На сайте, говорит, можно сделать заказ с доставкой в свою страну.

Теперь задача — суметь запихать это все в сумку и довезти.

Конец.


Назад 

Написать мне