Возвращение на Кипр

03.03.2008 16:15

(запись датирована 29 февраля 2008 года. Високосный день =)

Я живой (если что).
Только что прилетел на Кипр.
А еще утром был в Израиле.
Мыслей, как обычно, много. Времени тоже (три выходных), поэтому потрачу и ваше =)
Как-никак, 2 месяца там прожил.

В этот раз все прошло более или менее гладко.

Вчера: попрощались на работе со всеми (в том числе с руководителем таксистов — клевый парень), поехали в отель, там я сделал уборку (в частности, выкинул пресловутый утюг) и лег спать до часу ночи.
В 3:30 должно было подъехать такси. Проспал 5 часов, проснулся довольно бодрым, стал собираться.
В последний день уборщица еще положила на стол листок для feedback’а — мол, напишите, что вы о нас думаете. Написал =)

Сегодня: в три часа ночи, не досмотрев какой-то буржуйский фильм о лифтах-убийцах, попрощался с номером, подождал Андреаса (таксист уже приехал), взял check out на ресепшене, попрощался и с ними тоже заодно и мы поехали в единственный в Израиле аэропорт недалеко от Тель-Авива.
В отеле еще, кстати, встретил молодую пару — молодожен, которые, видимо, решили провести в нем первую брачную ночь.

В аэропорту нас несколько раз проверяли-перепроверяли, сказав, что мы, может быть, везем бомбу. Или наркотики там какие-нибудь на худой конец (бомбу замедленного действия). Андреас в течение этих двух месяцев летал один раз на Кипр, повидать родных, и сегодня сказал, что нас как-то подозрительно долго шмонают. Видимо, были причины. Может, обстановка военная, хз.
Но ноут в этот раз никто открыть не попросил. Даже коробку. Хотя несколько раз спрашивали, что везу.
Вещей оказалось на 12 кило (максимальный вес — 20).
Дальше мы нашли две точки с надписями “Tax refund” (в первой, еще до самой регистрации, показали документ из магазина, где покупали мертвоморскую продукцию, во второй нам вернули налоги с общей суммы. 15%. Смешные, но все же деньги, да притом еще и наличные. Потом, кстати, понадобились, когда брали такси до Лимассола).
Сказав: “не пригодились”, обменял последние бумажные 150 шекелей на 25 евро, еще куча монет лежала в сумке. Думал, менять — не менять, потом передумал. Повезу, покажу родным =) Если что, поменяю на Кипре.

Посадки ждали недолго, опоздание было всего на 15 минут.
В течение этого времени сидящая рядом русская девушка жаловалась своему русскому парню, что из-за каких-то там уродов в duty free, которые покупают всякую хрень, она опоздает на халявный завтрак в Лимассоле.
Полет тоже был не сильно длительным — всего час. Ощущение, как будто на маршрутке прокатился (особенно когда самолет стал разворачиваться после посадки).
Самочувствие тоже довольно странное — вроде бы хочется спать, а вроде бы и нет. Внутренние часы сбились. Часа через два, наверное, пойду, посплю.

Прилетели в Ларнака, взяли багаж.
Перед этим довольно долго стоял в очереди для прибывших не жителей Евросоюза (у многих в руках были розовые пинк-слипы, как у меня).
Андреас прошел быстро, ибо он прилетел домой и его обслужили в одной из двух пустующих кабинок, наподобие моей.
А еще перед этим, в самом самолете, заполнили, как и в первый прилет, Arrival card — такая анкета с 5-7 полями с кратким описанием прибывшего. Выдается она, как я понял, гостям. Андреас тоже зачем-то взял, как потом признался — в первый раз. Минут 5 объяснял, что ему она не потребуется. Летели рядом.

Короче, вышли, я позвонил Сане — знакомому с Украины из Амдокса, с которым вместе работаем на Кипре.
Нашли таксиста с табличкой Amdocs, тут я узнал, что компания за него (за такси) не платила и что мне нужно будет, как обычно бывает в таких ситуациях, взять receipt (квитанцию) и после вернуть эти деньги уже в компании.
43 евро. Ларнака-Лимассол.
Андреас платил в прошлый раз, когда ехали на таком же такси по маршруту Лимассол-Ларнака 2 месяца назад.
Заехали, завезли его, поехали ко мне на квартиру. Там встретил Саню, он помог донести вещи, а после я проводил его до остановки и он поехал на автобусе на работу.
По дороге поболтали, узнал много новостей по работе (впереди — процесс оформления документов на переезд семьи).

Вернувшись, вытащил из офлайнового мэйлбокса пару-тройку писем и спам про открытие новой школы в центре Лимассола. Наверное, это был первый раз, когда спам реально заинтересовал, ибо в скором времени нужно будет отдавать в школу дочь. Прочитав, что все преподаватели — англоязычные, выкинул. Мы еще давно решили, что первое время Света походит в русскую, чтобы адаптация была более плавной.
По дороге купил карточку “soeasy” Водафона, пополнил баланс, обзвонил родных, сказал, что живой.

Тут и лытдыбру конец.

Что касается квартиры.
Она осталась такой же, как и была, это понятно, единственное что — отмечал для себя по ходу передвижения по хате — агентство не подкачало и сделало почти все, что я хотел.
Если помните, после въезда я наезжал на них за то, что местами в квартире были проблемы.
Кондиционер в одной из спален теперь не шумит (весьма важно, так как по ночам под шум спать было неуютно), заменили душ в ванной, сделали еще кое-чего по мелочи и даже повесили на кухне занавески, которых изначально не было (сейчас осмотрелся — занавески повесили также и в спальнях). В качестве бонуса. Супер, потому что до соседнего дома — метров 30-50 и без занавесок было тоже неуютно.
Газ, как не работал, так и не работает. Судя по всему, баллон действительно пустой. Пойду как-нибудь, куплю новый.

Что касается двухмесячных итогов.
Израиль — по своему красивая и интересная страна. Тель-Авив похож на Лимассол, но есть много отличий. Точно их даже выразить сложно. Лимассол — более курортный город, что ли. Пальмы здесь растут на каждом углу. В Тель-Авиве их меньше, но в нем есть общественный транспорт, водители не такие сумасшедшие, больше русских, меньше мусора и русских табличек. Сравнивать сложно, так как разные страны, разная культура и традиции.

Отдельным абзацем отмечу израильских таксистов. Большинство из них мне не понравились (хотя и были приятные исключения). Тем, что во-первых, обманывали нас первые дни, говоря, что они работают на компанию, а в конце поездки требуя денег, мотивируя разными отмазками. Дорога в один конец стоит 120-140 шекелей, один шекель — 7-10 рублей (сейчас уже не помню точно). Несмотря на то, что платили мы с Андреасом по очереди, за 2 месяца на руках оказалось штук 5-7 квитанций, которые нужно будет позже обналичивать в самой компании.
Также не понравилось, что практически в каждой поездке нас сопровождало какое-нибудь местное радио, вещающее на иврите. Во-первых, ни черта не понятно, во-вторых, поспать не получается, в-третьих, раздражает водитель, который получает от всего этого кайф. Несколько раз такси вообще не появлялось и мы были вынуждены ждать, потом заказывать на свои деньги и опаздывать при этом на работу.
Пожалуй, такси — это основной негатив от поездки. Даже несмотря на то, что в последние пару недель ситуация более или менее стабилизировалась и мы уже почти не парились.
У нас на работе столько нервных клеток не тратилось, как по утрам и вечерам, когда ты садишься в очередную машину и задаешь прямые вопросы: едем ли мы до нужного нам отеля и будем ли мы платить.
С первых же дней в нашем с Андреасом общении прижился предложенный мною термин “sharks”.

В течение всего этого времени мы погуляли по Тель-Авиву, побывали в старом городе (там тоже красиво) и на Мертвом море, съездили в Иерусалим.
Хотели еще попасть в Хайфу и Назарет, но не вышло. Почему? Да потому что долбоебы. Сложно сказать. Мы и в Иерусалим-то попали почти случайно — нам сказали, что набралась группа индусов, мы говорим — нас возьмете, они — без проблем. Так и оказались, по дороге зарулив на Мертвое море. Потом уже предприняли попытку попасть в Хайфу (там, говорят, красивые сады), написали тому самому руководителю таксистов, он ответил, что для халявной поездки надо не меньше 4 человек, нас было двое, все обломилось. В другие выходные погода испортилась, индусы к тому времени все переехали в другой отель, где в номерах были кухни, мы с Андреасом были загружены в течение рабочей недели и вспоминали про возможность поехать куда-нибудь за счет компании только на выходных, когда было уже поздно. Заказывать надо было заранее. Но зато привез с собой подарки, включая настоящие иерусалимские свечи из настоящего иерусалимского храма.

Когда ехал на такси, почувствовал, что вернулся. Такого, чтобы “home, sweet home”, конечно, не было, но вернулось некоторое чувство стабильности, что ли. Это как будто тебя оторвали от дела, направили в другое русло, но дело осталось незавершенным. Теперь продолжу начатое, буду и дальше методично двигаться вперед.

2 месяца работы в Израиле оставили смешанные воспоминания. Что-то понравилось, что-то нет. Точно знаю, что можно было сделать эффективнее. Но сейчас уже отношусь к этому более спокойно, философски, что ли. Работа есть работа.

Большой плюс в том, что английский стал еще лучше.
По сути, эти два месяца я проработал бок о бок с Андреасом, который знает греческий и английский. Греческий у меня пока никакой, соответственно, я был вынужден улучшать английский, чтобы выполнять свои обязанности. Зависимость прямая: свободнее говоришь — тебя лучше понимают — дело движется вперед и просто комфортнее в коллективе.
За одним из завтраков в отеле объяснил ему смысл слов “Шахтер”, “Динамо”, “Спартак” (тут он сам догадался) и отдельной строкой упомянул, что такого интересного в названии “Видал Сосун”. Он — заядлый футболист, и неоднократно упоминал эти слова в разговорах до этого.
Иногда, когда ему или мне приходили шутки по аське, пытались перевести на английский (словесно или тупо с помощью переводчика). В последнее время, после того, как Кипр возглавил президент-коммунист, друзья-киприоты стали присылать ему разные тексты и картинки коммунистической направленности, некоторые из которых он просил объяснить. В частности, показал как-то фотку центра Лимассола, разукрашенного под Красную площадь (что такое Красная площадь, он знал. Знал и имена Ленина, и Сталина, и Путина. Про Зюганова не слышал). Также отмечу мысли киприотов о замене Кока-колы и Пепси на квас.
То есть английский, не будучи родным для нас обоих, был неким связующим мостом.
Под конец бизнес-трипа пришел к мысли, что сам Андреас знает язык не на самом высшем уровне. Да он и сам об этом говорил. Замечал в его речи ошибки, иногда довольно явные. В моей их было, безусловно больше, но я практикуюсь всего-то ничего — три месяца. Он, похоже, с рождения.
Индикатором правильности построения моих предложений было его лицо. По мимике иногда можно догадаться, в каком месте ты слажал.

В целом, длинные фразы, по всем правилам, строить получается не всегда и не сразу, но многие короткие уже “записались на подкорку”. Понял, что без целенаправленного обучения язык не выучить. Если кто-то до сих пор считает, что попав в англоязычную атмосферу, можно пассивно научиться языку — то я могу сказать, что это не так. Возможно. Через несколько месяц. Но не факт. Все, конечно, зависит от человека. Кому-то язык дается легко, кому-то сложно. Я для себя отметил, что пассивное изучение приводит к тому, что ты начинаешь понимать почти все, что тебе говорят, можешь достаточно свободно прочитать газету или сайт, но вот грамотно спросить или ответить — сложнее. Потому что для этого надо иметь навыки. А также знания и умения. В пассивной среде приобретаются только знания, но их в реальной жизни недостаточно. Надо постоянно практиковаться и уметь анализировать речь (свою, чужую — не суть). А для того, чтобы уметь анализировать, нужно учиться. Большим плюсом является тот факт, что ты видишь результаты своей учебы сразу же. Это очень важно. Если собеседник тебя понял и нарисовал в своей голове ту же картинку, что ты пытался ему обрисовать — это вызывает неподдельную внутреннюю радость. Это значит, что ты не зря учился. Это значит, что это не просто очередные правила из очередного учебника, а правила жизни. А человек, как общеизвестно, получает удовольствие от того, что у него получается. Вышло длинно, банально, но это именно то, что крутится у меня в голове с момента первого прилета на Кипр. И также важно, чтобы тебя поправляли. Не делали вид, что поняли, не переспрашивали одно-два слова, чтобы сложить этот словесный паззл уже по-своему, а исправляли. Тогда обучение становится полноценным.

P.S. Если сила воли возьмет верх над природной ленью — пойду, куплю себе кроссовки и может быть даже начну бегать вдоль берега. Если таковое случится, запишите меня всем отрядом в коммунисты герои.

update: Куплено, протестировано пару раз.

Назад

Комментарии на “Возвращение на Кипр”

1. Сергей говорит:

Привет.. О чем и гутарил… Они сами тебя научат правильно говорить..

2. Кашуков Андрей говорит:

Привет. Надеюсь =)

3. hyperborean говорит:

Про бег - молоток. Сердце надо держать в тонусе.